Замок был построен в средние века герцогом Франциском II и его дочерью, Анной Бретонской в целях обороны и защиты независимого герцогства Бретань от попыток включение его во французское королевство. Во внутреннем дворе замка располагается дворец XV века, построенный в стиле эпохи возрождения из туфа. С 1862 г. французским министерством культуры замок причислен к историческим памятникам, сегодня на территории замка располагается исторический музей Нанта. Исторический музей Нанта получил награду как один из лучших музеев страны. В экспозицию музея входят более 850 исторических артефактов. Музей представляет портрет города в прошлом, настоящем и будущем.
Машины острова Нант – это необычный художественный проект, который родился благодаря фантазии двух изобретателей – Франсуа Деларозьера и Пьера Орефиса. Это своеобразная смесь фантастических миров Жюля Верна, механической Вселенной Леонардо да Винчи и промышленной истории Нанта.
Над созданием причудливых машин из дерева и стали трудятся инженеры, плотники, скульпторы, техники и другие специалисты. Сердцем проекта считается мастерская площадью 3 000 кв.м., расположенная на территории промышленных складов бывшей судоверфи. Именно здесь рождаются и начинают двигаться все новые машины. За творческой работой и воплощением в жизнь всех новых идей со специальных смотровых площадок могут наблюдать посетители, которых могут пригласить протестировать очередную новую машину или поближе рассмотреть новинку. Все уже созданные машины расположены на берегу Луары.
Великий слон достигает 12 метров в высоту и 8 метров в ширину, огромный механизм изготовлен из 45 тонн дерева и стали. Он может поднять до 49 пассажиров на 45-минутную прогулку. Великий Слон является копией Султанского Слона, шествовавшего по миру с 2005 по 2007 гг.
Древо цапель представляет собой стальную конструкцию высотой в 28 метров и 45 метров в диаметре, на которой восседают две механические цапли. В дальнейших планах конструкторов создать условия для размещения пассажиров на цаплях и полета вокруг садов Древа.
Здешняя выставка рассказывает историю создания этих машин.
Поклонники творчества писателя могут также отправиться на улицу де Клиссон 4, где расположен дом Верна на Иль-де-Фейдо. Сейчас дом находится в частном владении и закрыт для публики. Этот район города считается исторически ценным, поскольку это практически полностью сохранившаяся с XVIII века территория в самом центре города. Свое название район получил по названию острова Иль-де-Фейдо, ставшего частью земель Нанта, после того как воды реки были отведены целой серией каналов в XVIII веке.
Нанта считается одной из самых лучших провинциальных галерей западной Франции. Здесь вы сможете ознакомиться с необычной и уникальной коллекцией скульптур и живописи, охватывающей период с XII по конец XIX вв. Первый этаж музея посвящен большей частью современному искусству Франции делая акцент на творчество художников 1950-1960 гг.
Музей Томаса Добре (Musee Thomas-Dobree)
Собор Святых Петра и Павла (Cathedrale Saint-Pierre-et-Saint-Paul)
Первый камень Собора Святых Петра и Павла был заложен 14 апреля 1434 г. герцогом Бретани Иоанном Мудрым и епископом Нанта Жаном де Малеструа. На тот период работы были порчены архитектору Гийому де Даммартину, которого впоследствии заменил М. Родье. Строительство здания было начато с западного фасада.
Историки делят процесс строительства на 5 фаз. Первая имела место в период с 1434 г. по 1470 г. В тот момент были построены западный фасад и башня, южный боковой неф с часовнями и сводчатый портал с арочной колоннадой. Основания колонн напоминают колоннаду в хорах - собора Мон-Сен-Мишель. Герб герцога Жана, умершего в 1442 г. украшает лестничный пролет, ведущий на балкон над герцогским входом в храм. Своды и колокольня южной башни украшены гербом епископа Нанта, Гийома де Малеструа. Сводчатая галерея в южной части собора была выполнена в более раннем фламандском стиле.
Вторая фаза строительства храма пришлась на период с 1470 по 1490 гг. В то время были построены центральный неф, северный боковой неф и часовни, также была построена западная стена северного трансепта.
В третий период было изготовлено и вставлено витражное в огромное западное окно как подарок от Королевы Анны. В 1500 г. началась работа над сводами первого пролета центрального нефа. В период с 1508 по 1516 гг. была закончена восточная часть южного бокового нефа и часовня, было развернуто строительство южного трансепта. Последняя фаза строительства приходится на пост-средневековье. В период с 1626 по 1630 гг. была завершена работа с главным сводом собора. 28 января 1972 года на крыше собора занялся страшный пожар, и, хотя пожарным удалось вовремя взять ситуацию под контроль, рамы были серьезно повреждены, что в результате привело к самой масштабной соборной реставрации, когда-либо осуществляемой во Франции.
В фасаде собора доминируют две башни, поднимающиеся ввысь от верхней площадки собора. Довольно простой фасад собора с лихвой компенсирован богатым интерьером, белизна отделочного камня, еще более засиявшая в ходе последних реставрационных работ, огромные размеры главного нефа и колонны, соединяющиеся в арки и образующие традиционный готический свод. Внутри собора находятся могилы Франциска II, герцога Бретани и Маргарет из рода Фуа.